Темпы и качество

Итоги и задачи реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» изложил зампред правительства края Роман Мирошин.



В последние три года на приведение автомобильных дорог в нормативное состояние по нацпроекту израсходовано 8,2 млрд рублей. Федеральное финансирование составило порядка 4 млрд. Из регионального бюджета направлено 3,6 млрд. Местные бюджеты перечислили 563 млн. Имеются в виду муниципальные образования, входящие в хабаровскую и комсомольскую агломерации, включенные в нацпроект. Это Хабаровск и Хабаровский район, а также Комсомольск-на-Амуре.


За три года приведено в нормативное состояние 525 км дорог. Показательно освоение консолидированных средств. В 2019 году оно составило 100%. В 2020 году – 133%. Существенное перевыполнение и в уходящем году. Напрашивается вопрос: откуда дополнительное финансирование, которое в последние два года превысило в общей сложности миллиард рублей?


– Благодаря содействию Михаила Владимировича Дегтярева, его активной работе с федеральными органами, – пояснил Роман Мирошин, заместитель председателя правительства края по инфраструктуре.


В нормативное состояние


В 2021 году по нацпроекту в регионе отремонтировано 126 км, или 144 объекта улично-дорожной сети. Объем финансирования составил без малого 2,5 млрд рублей.

Внимание хабаровчан привлекли работы на пересечении улиц Большой и Шелеста, где большой поток транспорта и, как следствие, пробки. Там расширена проезжая часть, обустроены дополнительные полосы движения. Не меньший интерес вызвал долгожданный ремонт проспекта 60-летия Октября, стартовавший со стороны Южного микрорайона.

В Хабаровском районе приведено в нормативное состояние 20 объектов улично-дорожной сети протяженностью 13 км. Плюс к тому отремонтировано 24 км дорог регионального и межмуниципального значения.


В Комсомольске устройство асфальтобетонного покрытия, замена бордюрного ограждения, создание дорожной инфраструктуры произведены на 33 объектах общей протяженностью 30 км.


В нацпроект были включены дороги, ведущие к социально значимым объектам. В 2020 году отремонтировано два десятка таких дорог, в 2021 году – на треть больше. Так, в Комсомольске приведены в нормативное состояние подъезды к двум медицинским и 14 образовательным учреждениям.


Ускорение контрактации


В правительстве Михаила Мишустина нацпроект «Безопасные и качественные дороги» курирует вице-премьер Марат Хуснуллин. По его инициативе в показатели, характеризующие деятельность регионов, внесены коррективы, в которых сроки выполнения работ увязаны со сроками проведения контрактации.


– В прошлые годы случались сбои по причине позднего заключения контрактов и, как следствие, нехватки времени на ремонтные работы. Марат Шакирзянович обеспечил ускорение контрактации. В уходящем году с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств у нас уже законтрактовано 53 объекта, или 49 км дорог регионального и местного значения. Это позволит в наступающем году незамедлительно развернуть работы при появлении благоприятных погодных условий, – уточнил Роман Мирошин.


По его словам, заказчики работ, выполняя поручения губернатора и регионального минтранса, контролируют соблюдение технологии, удостоверяются в наличии паспортов по каждому виду материалов. Если в дорожном покрытии появляются трещины или ямы, подрядчики по гарантийным обязательствам устраняют их за свой счет. Так, в этом году выявлено несколько сот нарушений и все они устранены.


В контрольной деятельности участвуют не только заказчики, Росавтодор и РОСДОРНИИ, но и общественность. В частности, члены Народного совета при губернаторе, депутаты муниципального уровня.


В минувшем году впервые на дорогах краевого подчинения установлены и запущены в эксплуатацию автоматические пункты весогабаритного контроля. А именно: на 12-м км трассы, ведущей в село Бичевая района им. Лазо; на 35-м км трассы, связывающей Комсомольск и Амурск. Пункт весогабаритного контроля появится между Советской Гаванью и Ванино.


– На таких пунктах измеряются масса транспортного средства, его габаритные размеры, а также скорость движения. Выявление нарушений происходит в автоматическом режиме. Тем самым обеспечивается сохранность региональных трасс и безопасность дорожного движения, – сказал Роман Мирошин. – Штрафы за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов аккумулируются в региональном дорожном фонде, который финансирует содержание дорожной сети края.


Чегдомын: эх, прокачусь!..


В предстоящем году на реализацию нацпроекта в крае предусмотрено 2,8 млрд рублей. В хабаровской и комсомольской агломерациях намечено привести в нормативное состояние 95 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью 87 км. В частности, в столице края продолжится обновление проспекта 60-летия Октября, начнется реконструкция улицы Тихоокеанской.


В 2022 году значительные работы будут выполнены для приведения в нормативное состояние мостовых переходов, на что из федерального бюджета выделяется более четверти миллиарда рублей. Первой ласточкой можно считать переход через Бурею, который обеспечивает автомобильный проезд к бамовским поселениям западной части Верхнебуреинского района. Мост через Бурею отремонтирован в уходящем году.


Отдельная тема – трасса Чегдомын – Березовый – Комсомольск протяженностью полтысячи километров, связывающая с индустриальной столицей края 17 населенных пунктов. Десятая часть пути – это зимник, который с возведением капитальных мостов должен уступить место круглогодовому проезду.


– В 2021 году построены мосты через Герби и Аякит, – сообщил Роман Мирошин. – Задача поставлена губернатором: обеспечить сквозное автомобильное движение от Чегдомына, который является центром экономического роста, до Комсомольска, а значит, и до Хабаровска.


Краевая компания


Как министр транспорта и дорожного хозяйства Роман Мирошин участвовал в становлении «Региоснаба» – краевой компании, совмещающей ремонт и эксплуатацию дорог. Она взяла на себя функционал Крайдорпредприятия, подразделения которого работали от Охотска до Бикина, от Чегдомына до Советской Гавани. Прежние власти края не уделяли должного внимания Крайдорпредприятию, без преувеличения становому хребту дорожной отрасли края, в результате чего оно было обанкрочено. Тысячный коллектив распустили, имущественный комплекс и технику распродали.


Первый же снегопад парализовал движение на региональных трассах: частные фирмы оказались не в состоянии противостоять непогоде. После смены губернатора было принято решение о воссоздании краевой дорожной компании на основе «Региоснаба».


– Эта компания взялась за ремонт дороги, которая соединяет Советскую Гавань и Ванино. Другие участники рынка предпочли не участвовать в тендере, поскольку финансирование было открыто не в лучшие сроки, – заметил Роман Мирошин.

Эксплуатация региональных дорог из-за ограниченности ресурсов – тоже не особо прибыльный бизнес, и в этом сегменте «Региоснабу» нет равных.



В заключение пресс-конференции заместитель председателя правительства края напомнил, что национальный проект «Безопасные и качественные дороги» инициирован президентом. В нормативное состояние до 2024 года должно быть приведено 50,9% дорог регионального значения.


Михаил Карпач

2 просмотра

Недавние посты

Смотреть все