Городской маркетинг

Почему жители запада страны мало знают о Хабаровске.

В октябре ко мне приезжали погостить родственники из Ульяновска – города в некотором плане схожего с Хабаровском: оба – региональные центры, имеющие приблизительно одинаковые климатические особенности и количество населения. Еще они построены на двух великих реках – Волге-матушке и Амуре-батюшке.


Находясь в городе первый раз, гости старались побольше посмотреть и узнать. Естественно, увиденное сравнивали, затем делились со мной своими наблюдениями.


У нас они отметили хорошие дороги и вежливых водителей, чистые улицы и в общей массе благоустроенные дворы, исторический центр Хабаровска и места отдыха горожан, продукцию краевых фермеров и цены на бензин, которые не превышают ульяновских, притом что средняя заработная плата в городе на Волге ниже процентов на семьдесят, чем здесь.

Из озвученных недостатков – опять же цены, которые выше примерно на треть на все то, что приходится завозить из европейской части страны. Но тут пришлось напомнить о дорогостоящей логистической составляющей, которая со времен СССР никуда ни делась. Помните III ценовой пояс?


Город на Амуре родне понравился. Они сказали, что при прочих равных он очень привлекателен для жизни и сюда вполне можно было бы перебраться. Но в то же время было вполне справедливо замечено, что вряд ли кто-то, проживающий за пять тысяч километров от Хабаровска, будет рассматривать переезд на Дальний Восток и одна из причин – отсутствие информации о каких бы то ни было плюсах и достоинствах этих территорий.


Между тем отток населения остается ключевой проблемой не только нашего города, но и всего Дальнего Востока.


Вообще, миграция – явление для территории вполне естественное, когда число уезжающих на ПМЖ не превышает количества приезжих. Но ситуация на востоке страны, увы, не соответствует данному постулату, несмотря на действующую «систему лояльности» для трудоспособных переселенцев в виде районных коэффициентов, льготной ипотеки, подъемных денег, земельных участков и иных благ, недоступных для жителей других округов страны.

Решение проблемы притока в регион новых специалистов глава Хабаровского края Михаил Дегтярев видит в сбалансировании права на дальневосточную надбавку (которая в отличии от районного коэффициента не выплачивается сразу и в полном объеме) коренного населения и тех, кто готов связать свою жизнь и карьеру с регионом, но кого в то же время может остановить перспектива годами ждать начисления доплаты, зарабатывая значительно меньше местных специалистов и тем самым находясь в неравных условиях.


Такое предложение Дегтярев озвучил премьер-министру страны Михаилу Мишустину, вместе с тем получив поддержку других дальневосточных губернаторов.


Если инициатива получит продолжение и поправки в закон будут приняты, то краевой и муниципальной власти по этому случаю нужно будет провести информационную работу, поскольку хорошая новость сама себя до нужной аудитории не донесет.


Для этого в урбанистике существует такое относительно новое направление, как городской маркетинг. Актуальность его появления объясняется тем, что территория всегда существует в конкурентной рыночной среде, соревнуясь с другими населенными пунктами за ресурсы, внимание властей и общественности.


Средствами этой борьбы являются улучшение качества инфраструктуры, образования, культуры, развитие промышленного производства и, что немаловажно, наличие у местного населения таких качеств, как доброжелательность и открытость.

По достижении видимых результатов властям предстоит заняться информированием целевых аудиторий о достоинствах и преимуществах территории.

Перенося вышесказанное на нашу дальневосточную реальность, можно резюмировать: кто профессиональнее и своевременнее воспользуется инструментами продвижения, тому и быть городом-миллионником.

Алексей МАРТЫНОВ

Просмотров: 4

Недавние посты

Смотреть все