В историю вмешалась любовь

Времена Екатерины II воссоздали на сцене Хабаровского музыкального театра

Закрытый предпоказ мюзикла «Голубая камея» прошел вечером 10 июня на новой (экспериментальной) сцене Хабаровского краевого музыкального театра. Первыми зрителями спектакля стали представители СМИ краевого центра, которые сразу же после просмотра возвели его, без особого преувеличения, в ранг самых ожидаемых событий театрального сезона и посчитали настоящим музыкальным бестселлером – дорогим, ярким, захватывающим. Во многом тому поспособствовала и часовая пресс-конференция, организованная для журналистов перед премьерой.



Участие в разговоре приняли продюсер мюзикла – композитор, заслуженный деятель искусств России Ким Брейтбург, режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Николай Андросов, супервайзер мюзикла, музыкальный руководитель постановки – доцент Академии им. Гнесиных Валерия Брейтбург и директор Хабаровского музыкального театра Константин Зайнулин.

Впрочем, о каждом из уважаемых гостей можно сказать много больше.


Авторы мюзикла


Ким Брейтбург, например, кроме прочих заслуженных регалий, еще и аранжировщик, звукорежиссер, вокалист, автор мюзиклов, музыки для кино и телевидения, лауреат телевизионных фестивалей «Песня года» и «Новые песни о главном». Широкую известность он получил как лидер группы «Диалог», популярной в 1970–80-е годы. За годы творческой карьеры написал более 600 песен, которые исполняли Филипп Киркоров, Людмила Гурченко, Борис Моисеев, группа «Премьер-министр» и многие другие. Является музыкальным продюсером телепроектов «Народный артист», «Секрет успеха» и «Битва хоров». Автор кассовых мюзиклов, таких как «Голубая камея», «Джейн Эйр», «Дубровский», «Казанова», «Снежная королева» и др.


Валерия Брейтбург (супруга Кима), симпатичная улыбчивая женщина, – не просто музыкальный руководитель, супервайзер множества российских мюзиклов и эстрадных шоу, доцент, но и почетный работник сферы образования России, автор программы «Актуальные методики обучения эстрадных вокалистов» национального проекта «Культура».


Известный российский театральный режиссер, заслуженный деятель искусств России Николай Андросов еще и хореограф, и режиссер-постановщик данного мюзикла, лауреат международных конкурсов.


В силу причин не смог отправиться в творческую командировку автор либретто Карен Кавалерян – известный поэт, драматург, заслуженный деятель искусств России, член Союза писателей Москвы и России, 18-кратный лауреат конкурса «Песня года», рекордсмен конкурса песни «Евровидение». Он издал более тысячи песен на русском и английском языках, вошедших в репертуар российских звезд.

Вот такая талантливая команда создала знаменитый мюзикл, который насчитывает более десятка лет. За это время «Голубая камея» успела войти в репертуар музыкальных театров Красноярска, Минска, Нижнего Новгорода, Оренбурга и Симферополя.

А теперь ее триумфальное шествие достигло и Хабаровска.

На реальных событиях


– И все же в первую очередь это история о любви – любви большой, нежданной и всепобеждающей. Действие постановки основано на реальных исторических событиях и разворачивается в 1775 году в Санкт-Петербурге и Венеции. В основу сюжета положена история Елизаветы Таракановой, которая самозванно объявила себя претенденткой на российский престол. Одни считают, что она умерла в заточении в Петропавловской крепости, у других иная версия.



Работа над произведением, постановкой была довольно трудной, ведь подобные аналоги на эту тему уже создавались. Достаточно вспомнить нашумевший когда-то фильм «Царская охота». И все же авторам мюзикла Киму Брейтбургу и Карену Кавалеряну, по мнению критиков всяких мастей, удалось создать по-настоящему яркое, красочное шоу, при этом не лишенное романтики, лирики и даже драматизма.

Мюзикл «Голубая камея», по мнению хореографа и режиссера-постановщика Николая Андросова, – это новое прочтение истории княжны Таракановой на подмостках сцены, на этот раз хабаровской.


Увлекательное действие, восхитительный вокал и современная хореография артистов – все это мюзикл «Голубая камея»! И на фоне этого надо было достоверно, с тонким чувством юмора показать жизнь при российском дворе во второй половине XVIII века – с балами, маскарадами, умопомрачительными нарядами… Пусть зритель угадает сам, что это всего лишь маска, скрывающая клубок интриг, нити которого тянутся к Екатерине Великой, удерживающей свою власть силой, умом и невероятной хитростью. Сможет ли княжна Тараканова уцелеть в противостоянии с грозной императрицей? Способен ли фаворит Екатерины отказаться от своего положения при троне?


Своя версия


История дает свои ответы на эти вопросы, считают создатели спектакля. Но по законам мюзикла в происходящее вмешивается Любовь. И может быть, ей удастся изменить печальный исторический финал?



– Мы предложили свою версию, – поясняет Николай Андросов. – И это вполне оправданно. К данной теме обращались классики русской литературы и изобразительного искусства. Но так доподлинно и неизвестно, как сложилась судьба героини истории и кто на самом деле выступал под именем княжны Таракановой. Была ли это авантюристка или реальная дочь императрицы Елизаветы Петровны.

Первая постановка мюзикла прошла в декабре 2009 года в Уфе, на сцене Русского драматического театра Республики Башкортостан. Сразу стало понятно, что попали в цель.


Овации в зале


В том смогли убедиться и представители средств массовой информации Хабаровска. И между прочим, не без чувства гордости за актерский состав, который, на наш взгляд, подобран безукоризненно. В этом плане все попадания действительно в точку.

Молодая актриса Александра Антипинская с хорошими вокальными данными замечательно сыграла княжну Тараканову. Причем она показала со сцены не авантюристку и самозванку, а увлеченную женщину, которая по-настоящему полюбила графа Алексея Орлова. С ролью графа отлично справился Алексей Виноградов. Все партии в его исполнении вызывали овацию в зале.


Да и остальные солисты театра успешно выполнили поставленные задачи. Они не только блистали достоверностью в игре, но и радовали профессиональным пением.

Это Ольга Головина в роли Екатерины II, Александр Дегтярев (Сомов, денщик Орлова), народная артистка России Татьяна Маслакова (княгиня Пашкова), Андрей Кучинский (Шустов, российский дипломат), Даниил Степанов (Нуаре, секретарь Таракановой), Дмитрий Стражников (расстрига). Сергей Щербаков был вполне хорош и достоверен даже в небольшой роли тюремного офицера.


Яркой хореографической линией, проходящей через весь спектакль, стали танцы в Венеции, императорский бал, танец узников и многое другое. Даже в зале царила какая-то праздничная атмосфера. Не зря ведь создатели «Камеи» предварительно заверили, что это все же сказка. Но сказка для взрослых.


К слову, даже смена декораций не оставляла места унынию. Дворец императрицы сменялся таверной, мостиками и гондолами в Венеции, палубой корабля, казематами Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Костюмы же представляли собой феерию роскошных нарядов и украшений, которые из зрительного зала выглядели царскими.


А что до большой и чистой любви, то она в мюзикле «Голубая камея» и на самом деле показалась настоящей, трогательной и вечной. И никакие решетки и казематы ей не страшны.

Это с восторгом подтвердили и многочисленные зрители, побывавшие в театре на премьере 11–13 июня – в выходные и во время празднования Дня России. В зале был неизменный аншлаг. А по окончании зрители устраивали артистам овации. Каждый их выход на поклон сопровождался цветами.


Ольга ГРЕБЕНЮК, фото автора.

10 просмотров

Недавние посты

Смотреть все