Большие гонки у села Тополево

Годовщину Даманских событий отметили ревом внедорожников


Как закалялась сталь

Прежде чем дать старт, на импровизированную трибуну поднялись мэр Хабаровска Сергей Кравчук, глава Хабаровского района Александр Яц и, конечно, ветераны боевых действий, в том числе участники событий на острове Даманский. Каждый из них говорил о важном значении подобных соревнований в деле сохранения памяти о героизме советских солдат.



– Уважаемые участники и организаторы соревнований! Рад вас приветствовать от имени всех ветеранов-даманцев Хабаровского края, – поприветствовал участников и гостей турнира председатель хабаровской краевой общественной организации «Даманцы» Михаил Булычев. – Именно в эти мартовские дни 52 года назад наши войска защищали дальневосточные рубежи, именно в эти дни младший сержант Владимир Орехов принял первый и последний бой. Ценой своей жизни он выполнил воинский долг и теперь этот турнир носит его имя – это наша дань памяти всем погибшим при защите своих территорий.



После торжественного поднятия флага Хабаровска на промерзшую трассу вышли 16 экипажей из Хабаровского края и ЕАО.


– Участников разделили на три класса: машины до 2,5 литра, от 2,5 литра и дизельные внедорожники.

Так как это уже третий этап соревнований, борьба обещала быть острой. Но, в отличие от обычных соревнований чемпионата, здесь должны быть определены не только победители в своем классе, но и абсолютный чемпион, который станет обладателем кубка. И главная интрига заключалась в том, что первым среди равных может стать совершенно любой экипаж, даже из малого класса, – прокомментировал один из организаторов турнира, спортивный директор ассоциации «Вершина» Юрий Росовский.

Трасса протяженностью 1,5 километра изобиловала как скоростными участками, так и поворотами.

Причем некоторые из них были под 80 и даже 90 градусов. Поэтому временами экипажам приходилось сбрасывать скорость практически до нуля, чтобы не вылететь с трассы.

Не было на ринге и больших перепадов по высоте, это позволяло разгонять автомобили до высоких скоростей.



– Как правило, когда есть горки, то это большое испытание для бюджета. Когда машина подпрыгивает, при приземлении сильно страдает передняя подвеска, так как на нее приходится основной вес авто. Поэтому на таких трассах особо не погоняешь. А здесь совсем другая ситуация, – отметил еще один организатор гонки Михаил Климчук.

Стоит отметить, что для успешного выступления на соревнованиях участникам приходится существенно вкладываться в оснащение автомобилей. Одна модернизация подвески «Митсубиси-Паджеро-Спорт» для того, чтобы показать приемлемый результат на трассе, обходится от полумиллиона рублей.


– Для участия в гонке нужно иметь как минимум вторую машину. Ведь каждый сход с трассы на таких скоростях – это ремонт, и достаточно дорогой. При этом в случае победы в качестве приза ты как правило получаешь банку не самого дорого моторного масла. Понятно, что это не равноценный обмен, поэтому здесь соревнуются не ради праздного любопытства, а настоящие спортсмены, – отметил один из секундантов соревнований Максим.


Первый среди равных

В борьбу за призовые места включились профессиональные опытные команды. Каждый член экипажа имеет спортивный разряд и подошел к соревнованию максимально серьезно. И часто это именно семейные экипажи. Такие как, например, отец и сын из Хабаровска Алексей и Антон Санниковы.


– Алексея можно назвать мастодонтом в этом спорте: он выступает очень давно и на краевых, и на дальневосточных гонках, еще с начала нулевых. Сейчас стал приобщать к гонкам сына, – рассказал Юрий Росовский.


Ну и, конечно, куда без Мелкого из Солнечного района? Это «Сузуки-Эскудо» 90-го года, экипажем которого выступает Константин со своей 15-летней дочкой Анастасией – самой юной гонщицей Дальнего Востока. О ней мы писали в одном из недавних номеров «Приамурки».


Гонка началась в 12 часов дня, и, хотя солнце было в зените, оно еще не растопило мерзлую землю, что обеспечивало хорошее сцепление с дорогой.

– «Держак» хороший, можно «дубасить». Но с каждым часом будет теплее и это тепло очень обманчиво: под грязью – лед, – напутствовали участников на старте.

Сама гонка была разбита на этапы: первые два заезда – против часовой стрелки, а после – в обратную сторону.


При этом был небольшой перерыв, в время которого команды могли устранить мелкие технические неисправности. А остальные – подкрепиться солдатской кашей.


Отметим, что в первый раз эти соревнования проходили в виде фестиваля: к гонщикам присоединились дамы из хабаровского клуба «Автоледи». Пока экипажи месили грязь за пределами видимости, женщины проводил веселые конкурсы-викторины для зрительниц.

Тем временем ко второй половине дня ситуация на трассе изменилась: солнце все-таки растопило дорогу и вместо грунта образовалась грязь со льдом. Автомобили становились все менее управляемыми. Именно третий и четвертый заезды оказались самыми сложными.


– Машину было очень сложно удерживать. Мы были постоянно на нервах. При этом приходилось меняться с напарником Василием Полежаевым местами: то я был в роли водителя, а он – штурмана, то наоборот. Но мы старались и вот результат! — поделился Виктор Власов, гонщик из Комсомольска-на-Амуре.

Тактика выступления сразу под двумя номерами очень распространена среди гонщиков. Ее использовали практически все экипажи, поэтому иногда одна и та же машина проходила один и тот же участок с разной скоростью.

– С женой, видать, поменялся. Она у него штурманом была. Вот и едут не так быстро, как раньше, – комментировал Максим, провожая взглядом очередной скачущий по кочкам внедорожник.


Эта тактика дает больше шансов оказаться на пьедестале. Так получилось и в этот раз. Комсомольчане Виктор Власов и Василий Полежаев, победившие в классе до 2,5 литра, заняли сразу два первых места и в абсолютном зачете. На третьем месте в абсолютном зачете оказались Алексей и Антон Санниковы из Хабаровска. Они же победили в классе от 2,5 литра. А в классе дизелей победил экипаж из Биробиджана – Виталий Кузнецов и Дмитрий Куницин.



Закончилось мероприятие торжественным награждением победителей, чаем и солдатской кашей, а также блинами, которыми в честь Масленицы угощали дамы из клуба «Автоледи».

Иван МИРОНОВ,

фото автора

1 просмотр

Недавние посты

Смотреть все