Аэропорт Охотска модернизируют, а цены на продукты снизят

Наиболее острые проблемы самого северного района будут решены при содействии краевых властей.

В минувший понедельник глава региона Михаил Дегтярев начал рабочую поездку по Охотскому району.


Один из самых острых вопросов – высокие цены на продукты питания. Это вызвано тем, что завоз товаров в Охотск возможен только авиасообщением. Летом, в период навигации, можно доставить морским транспортом лишь продукты с длительным сроком хранения.


Сейчас из краевого бюджета компенсируется стоимость доставки 24 основных товаров, в том числе муки, круп, сахара, сухого молока, трех видов растительного масла, макаронных изделий, детского питания, яблок, картофеля, моркови и свеклы.

– Такая субсидия позволила снизить стоимость продуктов на 20%. В этом году на эти цели мы выделяем 19,1 млн рублей, – отметил глава региона.

Он сообщил, что по его поручению с 2022 года перечень продуктов, на транспортировку которых выделяется краевая субсидия, будет расширен. Это позволит снизить цены на цельное молоко, сыр, кисломолочную продукцию и куриные яйца. Кроме того, решением врио губернатора тариф на перевозку грузов в Охотск с 1 февраля уже снижен на 15%.


Фермеры, занимающиеся разведением свиней и крупного рогатого скота в условиях, приравненных к Крайнему Северу, обратились к Михаилу Дегтяреву с просьбой о субсидировании транспортировки комбикормов. Председатель сельхозкооператива «Простор» рассказала, что в навигацию ее предприятие закупает комбикормов на 4 млн рублей, а за доставку приходится платить 5 млн.


– Поручение по субсидированию завоза комбикормов я сразу даю минсельхозу. И хочу поблагодарить энтузиастов, которые в таких сложных северных условиях занимаются разведением сельскохозяйственных животных, – отреагировал врио губернатора.

Волнует охотчан проблема водовода: он находится в неудовлетворительном состоянии.

– Я уже подписал распоряжение о выделении району денег на закупку материалов для замены труб. В этом году запланировано обновление 2,7 км, еще 1,8 км заменим в следующем году, – уточнил Михаил Дегтярев.


Беспокоит жителей района и состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Фактически их две – металлическая шириной 36 м и протяженностью 1 780 м и грунтовая шириной 75 м и длиной 2 200 м. Аэродром может принимать самолеты Ан-24, Ан-26 и классом ниже, зимой Ан-12 садится на грунтовую ВПП.



Металлическая взлетно-посадочная полоса из плит К-1Д эксплуатируется без капитального ремонта с 1987 года. Чтобы принимать самолеты, работникам аэропорта практически ежедневно приходится сваривать образующиеся разрывы между плитами.

Решение этой проблемы есть в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Обновление аэродрома Охотск начнется уже в этом году. До 2024 года из федерального бюджета будет выделено более 3,5 млрд рублей.

Сейчас ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» проводит конкурсные процедуры по выбору подрядной организации, до сентября будет определен подрядчик. Правительство края на уровне министерства природных ресурсов оказывает содействие в оформлении разрешительной документации на разработку четырех карьеров.

Просмотров: 5

Недавние посты

Смотреть все